Юридический портал Липецкой области
+7(4742) 31-93-47
+7(900) 595-54-23
Липецк, ул. Космонавтов 92, оф. 16

жилищный сертификат чернобыльца

#11658
[ Рейтинг: 0] Re: жилищный сертификат чернобыльца 10 г., 8 мес. назад
Не совсем понял, сколько же членов вашей семьи? Ваши родители, сестра и вы с детьми. У меня получилось 6 человек, если сестра одна. Есть вопрос, почему вы не зарегистрированы в доме родителей. если у вас там собственность? В любом случае сложите всю имеющуюся общую площадь принадлежащей членам вашей семьи как на праве собственности, так и на условиях социального найма и разделите на количество членов семьи, по г. Липецку. Вас признают нуждающимися в улучшении жилищных условий, если на каждого члена семьи будет менее 13,5 кв.м. Чернобыльский сертификат на покупку жилья является одним из видов государственной поддержки для лиц, имеющих право на его получение. Субсидии, предоставляемые при его выдаче, направляются на изменение жилищных условий владельца сертификата и лиц с ним проживающих. [u]Жилищный сертификат чернобыльцам[/u] Чернобыльский жилищный сертификат на покупку жилья – это персонифицированная бумага, которая предоставляет право ее владельцу на получение безвозмездной субсидии от государства на покупку жилья. Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определяет в качестве одной из мер социальной поддержки улучшение жилищных условий один раз. А реализовать это право можно в соответствии с постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы». По тексту официальных документов часто встречаются слова «членов семьи» гражданина, претендующего на сертификат. Давайте разберемся, кто к ним относится: супруги, дети и родители. Иные родственники или иждивенцы тоже могут претендовать на звание «член семьи», если это будет установлено в судебном порядке. Выдачу сертификатов осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти в каждом конкретном регионе. В соответствии с постановлением Правительства РФ №866 от 29 декабря 2004 года функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение жилья гражданам осуществляет МЧС РФ. Не стоит забывать, что субсидию, полученную по жилищному сертификату, можно использовать только лишь на: - оплату первоначального взноса при оформлении договора ипотечного кредитования; - приобретение недвижимого имущества. [u]Кто может получить жилищный сертификат для чернобыльцев?[/u] В соответствии с постановлением Правительства № 153, на жилищный сертификат могут претендовать лица, которые были подвержены радиационному воздействию при аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. [u]Документы для получения сертификата[/u] Чтобы встать на очередь на получение жилищного сертификата, необходимо в уполномоченный орган подать пакет документов: - заявление установленной формы о включении в списки участников программы; - документ, подтверждающий личность заявителя; - документ, который подтвердит право лица, обратившегося за получением сертификата, на положенную ему меру социальной поддержки; - выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета; - документ о постановке на учет по нуждаемости в улучшении жилищных условий. Причем ранее законодатель делал ограничение: на получение сертификата могли претендовать только чернобыльцы, которые встали на учет по улучшению жилищных условий до 01.01.2005. Но с 2011 года ситуация упростилась: срок постановки на учет значения не имеет; - документ, предоставляющий право на дополнительные квадратные метры жилья; - документ, подтверждающий родственные связи проживающих с заявителем лиц. Документы предоставляются в заверенных копиях или с подлинниками. После проверки всех представленных документов (как правило, в течение 10 рабочих дней), уполномоченным органом принимается решение о включении гражданина в программу или об отказе. Основаниями для отказа в принятии в программу гражданина может являться:[u] [/u]- непредставление (или неполное предоставление) документов; - недостоверность сведений, которые указаны в документах; - получение от государства ранее социальных выплат; - отсутствие у гражданина права на получение сертификата. После устранения всех недочетов, возможно повторное обращение за получением сертификата на приобретение жилья. В случае включения гражданина в программу, на него заводится учетное дело. Если субсидию хочется получить в следующем году, то все документы должны быть поданы в срок с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому. Формируется очередь, и сертификаты выдаются в соответствии с датой включения в очередь. Размер социальной выплаты по жилищному сертификату Субсидия предоставляется в размере, рассчитываемом из средней стоимости жилого помещения, которая определена в соответствии: - со стоимостью 1 кв.м. жилья, установленного в соответствующем регионе; - с нормативами жилой площади. [u] Норматив жилой площади:[/u] - для семьи, где 3 и более членов – 18 кв.м. на каждого; - для семьи из 2 человек – 42 кв.м.; - для одиноко живущих граждан – 33 кв.м. Дополнительно может предоставляться 15 кв.м. площади при наличии оснований, предусмотренных соответствующими законами, например, в случае признания гражданина инвалидом. Данные размеры нормативов применяются в том случае, если: - у лица, претендующего на получение сертификата и лиц, с ним проживающих, нет иной жилой площади; - у гражданина имеется договор социального найма, то он подлежит расторжению; - у гражданина есть жилое помещение без обременений, то он передает в безвозмездном порядке его в собственность государству. Если гражданин отказывается отчуждать помещения и оставляет их, то норматив рассчитывается исходя из разницы между размером жилья, предусмотренным постановлением Правительства, и имеющимся жильем. Но и в данном случае есть ограничения: если общая площадь, в которой «нуждается» гражданин, меньше 18 кв.м., то он обязан отказаться от имеющейся у него квартиры, иначе субсидия ему выплачена не будет. [u]Срок действия сертификата и правила его реализации[/u] Срок, в течение которого действует сертификат, начинает исчисляться со дня его выдачи. Для предъявления в банк-участник программы он действует два месяца. По истечении этого срока банк документ не принимает. Но на совершение купли-продажи и оформление всех необходимых бумаг гражданину дается 7 месяцев. Итак, идете в банк и открываете там счет, на который будут перечислены деньги по сертификату. Необходимо это в связи с тем, что сертификат реализуется в безналичной форме. Счет этот специальный, и деньги с него могут поступать только на покупку жилья. На проведение иных банковских операций средства, имеющиеся на нем, не расходуются. Сделать это нужно в течение 2 месяцев после получения сертификата. Далее в течение 7 месяцев вам необходимо заключить договор на приобретение квартиры, зарегистрировать его и предоставить в банк для проверки. Остается последний этап – банк проверяет представленные документы и, в случае положительного решения, направляет в казначейство заявку на перевод денежных средств. В течение 5 рабочих дней деньги должны перейти на счет владельца сертификата. В том случае, если денежных средств по сертификату не хватило на оплату квартиры, вы можете воспользоваться кредитом, например, в том же банке. Закон не запрещает использовать несколько источников оплаты по договору. Договор банковского вклада может быть продлен (а обычно он заключается на срок действия сертификата) в двух случаях: 1. Банк не успел перечислить деньги на счет владельца сертификата по независящим от него причинам. 2. Гражданин не успел зарегистрировать квартиру в срок. В этом случае он может предоставить в банк документ, который подтверждает передачу документов на регистрацию. В документе указывается срок окончания регистрации и выдачи свидетельства о праве собственности. Если в течение 2 дней с этой даты владелец сертификата приносит соответствующие документы, он получает деньги по сертификату. В случае если по каким-то причинам сертификат реализовать не удалось, его можно заменить. Для этого необходимо обратиться в орган, выдавший документ, с соответствующим заявлением. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие обстоятельства, почему сертификат не смог быть реализован в первый раз, и справку из банка о закрытии счета без перечисления на него субсидий с сертификата. Орган принимает решение о выдаче нового сертификата в течение 30 рабочих дней. Аналогичным образом заменяется сертификат в случае смерти его владельца. Только пакет представляемых документов дополняется свидетельством о смерти владельца и нотариальной доверенностью от совершеннолетних членов семьи на представление их интересов одним членом, на имя которого и будет выдан сертификат. [u]Проблемы, возникающие на практике[/u] Несмотря на то, что владелец сертификата никоим образом не ограничивается в выборе квартиры для покупки, на практике существуют некоторые проблемы. Например, принято решение о покупке в строящемся доме. Заключен договор, внесена часть стоимости, но действие сертификата всего 9 месяцев. Не все дома строятся так быстро. Покупаем жилье на вторичном рынке. Все хорошо, квартира подходит по всем требованиям, но как «уговорить» продавца подождать, пока сертификат будет обналичен? Ведь многие хотят получить деньги здесь и сейчас, а зачастую деньги с сертификата можно получить лишь через пару месяцев. Еще одним актуальным вопросом является указание на способ оплаты за квартиру в договоре покупки квартиры. В частности, может быть прописан следующий порядок: часть суммы оплачивается в момент заключения договора, а вторая часть – после поступления субсидии на счет покупателя. В самом договоре обязательно должны быть сведения о жилищном сертификате; в противном случае, банк может этот документ не принять и отказать в перечислении субсидий.
Президент организации. Образование: Поволжская академия государственной службы при Президенте РФ им. П.А.Столыпина, Правовая академия
#11657
жилищный сертификат чернобыльца 10 г., 8 мес. назад
Добрый день!В 1991 году я с родителями переехала из зоны отселения в Липецкую область.Жилья своего не имею,зарегистрирована у сестры вместе с 2 детьми несовершеннолетними.Родители когда оформляли дом в собственность включили и меня,общая площадь 46 кв метров. Поместу прописки жилье приватизировано на 4 человек (сестра,бывший муж и двое детей,долями).Имею ли я право на получение жилищного сертификата.Удостоверение чернобыльское имеется. С уважением, Анна Викторовна! моб. +79042982520 E-mail: anna-start@mail.ru
Липецк


Добавить ответ