С 31 января 1998 года права на недвижимое имущество и некоторые сделки с ним регистрируют в специальном реестре – Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. До этой даты оформление сделок с недвижимым имуществом происходило несколько по-иному, через БТИ, Департамент жилищной политики и т. д.
Если вы хотите проверить юридическую чистоту недвижимости, права на которую зарегистрированы после этой даты, можно проверить, взяв выписку из ЕГРП. Если же права на недвижимость возникли до 31.01.1998 года, то для того, чтобы получить информацию, следует обращаться в Департамент жилищной политики и жилищного фонда того города, где вы проживаете (название структуры может быть другим)
Кроме того, на основании приказа ФМС РФ от 29.10.2007 N 422 (ред. от 24.01.2011) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы" при осуществлении государственной функции подразделения АСР вступают в правоотношения по формированию, хранению, использованию и предоставлению информации, относящейся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (персональные данные) уполномоченным органом является ФМС России, ее территориальные органы и их структурные подразделения. Также запрашивать информацию имеют право:
органы внутренних дел Российской Федерации;
органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность;
органы предварительного следствия;
органы дознания;
судебные органы;
органы службы судебных приставов;
органы государственной власти;
органы местного самоуправления;
юридические и физические лица;
общественные объединения.
Предметом адресно-справочной работы является следующая информация о физических лицах - гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах и лицах без гражданства
фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, гражданство;
дата и адрес регистрации по месту жительства, снятия с регистрационного учета по месту жительства;
дата, адрес и заявленный срок регистрации по месту пребывания;
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, орган, его выдавший);
наименование населенного пункта субъекта Российской Федерации, страны, куда убыл или откуда прибыл гражданин;
данные о фамилии, имени, отчестве и поле, с которых (на которые) были изменены указанные сведения;
иная информация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок исполнения обращения, направленного в письменной (электронной) форме по вопросам, носящим консультационный характер, не должен превышать 15 рабочих дней.
Срок исполнения письменного запроса (заявления) в случае, когда согласие субъекта адресно-справочной информации на предоставление информации обязательно, не может превышать трех рабочих дней с момента получения такого согласия, выраженного в письменной форме.
При этом общий срок исполнения подразделениями АСР письменных (электронных) обращений о предоставлении адресно-справочной информации в случае, когда получение согласия субъекта адресно-справочной информации обязательно, не должен превышать 30 дней.
Общий срок исполнения подразделениями АСР письменных (электронных) обращений о предоставлении адресно-справочной информации в случае, когда получение согласия субъекта адресно-справочной информации не обязательно, не должен превышать 15, а срочных, предусмотренных только для полномочных органов, - 3 рабочих дня.
Устные обращения (телефонные запросы) полномочных органов (их должностных лиц) о предоставлении адресно-справочной информации исполняются незамедлительно.
Основания для исполнения обращений
Основания для исполнения обращений (запросов, заявлений) субъектов правоотношений.
Обращение (запрос) полномочного органа (его должностного лица), иного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, общественного объединения подлежит исполнению подразделением АСР при выполнении следующих условий:
- Субъект правоотношения, направивший запрос, имеет предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочия запрашивать персональные данные у оператора персональных данных.
-Обращение (запрос) соответствует установленным пунктами 27 - 29 Регламента требованиям.
- Получено согласие субъекта адресно-справочной информации на предоставление запрашиваемых сведений, в случае если такое согласие обязательно.
-Обращение (заявление) физического лица подлежит исполнению подразделением АСР при выполнении одного из следующих условий:
-Гражданин направил заявление о предоставлении адресно-справочной информации в целях ознакомления с учетными сведениями в отношении себя.
-Гражданин направил заявление в целях исправления ошибок в учетных сведениях в отношении себя, а также в связи с их изменениями.. Гражданин направил заявление о предоставлении адресно-справочной информации в целях открытия (закрытия) общего доступа ко всему или отдельному перечню учетных сведений в отношении себя.
- Получено согласие субъекта адресно-справочной информации на предоставление запрашиваемой информации, в случае если такое согласие обязательно.
В случае отсутствия у инициатора обращения полномочий запрашивать персональные данные у оператора персональных данных либо отсутствия в обращении ссылки на норму нормативного правового акта Российской Федерации, в соответствии с которой такое право возникает, в адрес субъекта адресно-справочной информации подразделением АСР направляется сообщение по форме N 10А (приложение N 10 к Регламенту) для принятия им решения о самостоятельном предоставлении запрашиваемых сведений. При этом инициатору обращения направляется отрывной талон к сообщению по форме 10А (приложение N 10 к Регламенту).
Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении адресно-справочной информации по обращению (запросу, заявлению), за исключением обращений полномочных органов (их должностных лиц), принимается начальником подразделения АСР, его заместителем (далее - руководители) либо лицом, его замещающим.
В целях использования и предоставления адресно-справочной информации полномочным органам, в том числе в случае организации круглосуточного режима работы, руководитель вправе назначить сотрудников подразделений АСР, уполномоченных на принятие решений о предоставлении либо отказе в предоставлении адресно-справочной информации. Ответственность за обоснованность принятого решения о предоставлении или отказе в предоставлении адресно-справочной информации возлагается на лицо, принявшее такое решение в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 25 Регламента.
Письменное (электронное) обращение (запрос) должно содержать следующие обязательные реквизиты инициатора обращения:
Наименование органа (юридического лица), юридический, почтовый адрес.
Фамилию, инициалы, должность лица, подписавшего запрос.
Фамилию, инициалы, контактный телефон непосредственного исполнителя запроса.
Основание и цель обращения (заполнение данного реквизита не обязательно для органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, органов дознания, следствия и суда в целях соблюдения тайны следствия и иных служебных интересов).
Ссылку на норму нормативного правового акта Российской Федерации, в соответствии с которой у инициатора запроса возникает право запрашивать персональные данные у оператора персональных данных.
Полные (фамилия, имя, отчество в именительном падеже, дата и место рождения) либо частичные (для полномочных органов) данные на запрашиваемое лицо в случаях, когда указать полные данные не представляется возможным.
Любой перечень персональных данных, взаимосвязь которых позволяет идентифицировать субъект адресно-справочной информации. При этом результат исполнения запроса будет определяться техническими возможностями обработки данных автоматизированной системы адресно-справочной информации.
Примерная форма запроса приведена в форме N 12А (приложение N 12 к Регламенту).
Исполнитель запроса несет ответственность за достоверность указанных в реквизитах сведений в соответствии с действующим законодательством. Зкапрос можно направить через единое окно МФЦ, которые есть уже практически в каждом регионе.
|