Юридический портал Липецкой области
+7(4742) 31-93-47
+7(900) 595-54-23
Липецк, ул. Космонавтов 92, оф. 16

Правомерность начислений за ГВС

#12182
[ Рейтинг: 0] Re: Правомерность начислений за ГВС 13 г., 4 мес. назад
Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" не утратило силу, а в него 28.03.2012 были внесены изменения. Срок исковой давности составляет 3 года. Тарифы устанавливаются нормативным правовым актом вашего региона. О действующих тарифах вы можете получить информмацию в управлении энергетики и тарифов вашего региона (куправление может иметь другое название. Также вы можете обратиться в прокуратуру с заявлением о неправомерном начислении оплаты за услуги.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
#12181
Правомерность начислений за ГВС 13 г., 4 мес. назад
Здравствуйте! В августе 2012 г. Получили квитанции за ГВС. В них обнаружили, что выставлен счет к оплате за январь-февраль 2012 г. помимо счета за август. В ООО "Лукойл-ТТК" ответственную за предоставление услуг сказали, что это начисление сделано по указанию УК РиСож в соответствии с постановлением правительства РФ № 306 от 23.05.2006 (кстати, которое утратило силу в марте 2012 г.) за общедомовые расходы, т.к. отсутствует общедомовой счетчик. Норма 3,5 куба на одного человека!!!. Расчет произведен следующим образом: У нас прописано 4 ч. = 4 х 3,5 = 14 м.куб в месяц. Январь + февраль = 28 м.куб ГВ. Из них нужно вычесть оплаченные кубы по счетчику в квартире (!?). Итак, 28 м.куб – 10 м.куб. (за январь-февраль по счетчику) = 18 м.куб. я должен оплатить за общедомовые (!!!!). Интересно куда делись 18 тонн горячей воды зимой в подъезде? Откуда взялась норма в 3,5 куба ГВ на человека? Правомерны ли такие начисления спустя время и на основании утратившего силу постановления? К сведению статья: ВОРУЮТ? КТО? НУ-КА, СКИНУЛИСЬ! В августе доплатите еще 50 млн. руб.! Сначала к Вам приходят странно-астрономические счета, а потом в двери стучатся абсолютно-реальные приставы Такое решение приняли Управляющие Компании Волгодонска и уже оповестили об этом жителей в квитанциях. Заплатят не все, а только порядка 70% проживающих в многоквартирных домах. Объем доначислений внушительный – 50 000 000 руб. В чем провинились добросовестные жильцы перед Управляющими компаниями, которым сами доверили свои дома, дворы, деньги? Свое коммунальное состояние должен знать каждый. Вне зависимости от того выставили Вам сегодня дополнительный счет или нет. Ведь завтра это может произойти и с вами. Данная статья не имеет целью пропаганду методов борьбы с недобросовестными компаниями и самопиар. Исключительно информационное сообщение носит полемический характер. Жителям Волгодонска, председателям домовых комитетов, представителям правоохранительных и контролирующих органов Волгодонска. Нет ничего более важного в обществе, чем морально-этические принципы, но которых оно стоит. В. Путин Президент РФ Селигер 2012 Давайте разбираться, что же у нас в Волгодонске. Суть дела: в большинстве многоквартирных домов в городе Волгодонск, обслуживаемых Управляющими компаниями, отсутствуют общедомовые приборы учета тепла и горячего водоснабжения. Однако у многих жильцов этих домов в январе-феврале 2012 г. и даже ранее были установлены индивидуальные приборы учета. Теплоснабжающая организация, известная, как Лукойл -ТТК, с учетом действующего законодательства и сложившейся в суде правоприменительной практики, в январе -феврале 2012 г. предъявила счета за горячее водоснабжение в адрес Управляющих компаний по количеству граждан. Постоянно или временно проживающих в жилых помещениях. Игнорируя показания индивидуальных приборов. Устраняем заблуждения, царящих в массах: счета Лукойлом-ТТК по указанной методике выставлены в адрес Управляющих компаний, которые закупают в Лукойле ресурсы для последующей «перепродажи» уже от своего лица в виде коммунальных услуг жильцам. С жильцами у Лукойла-ТТК никаких правоотношений нет и соответственно у Лукойла-ТТК нет никаких денежных требований к ним. Действующее нормативное регулирование отношений по водоснабжению (ГВС) допускает учет фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод и потребления горячей воды одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета воды, размещенных на сетях абонента (Управляющей компании) на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства (теплоснабжающей организацией) и абонентом (Управляющей компанией) , либо расчетным путем исходя из количества жильцов и утвержденных нормативов водопотребления (потребления ГВС). Во-вторых, при отсутствии общедомовых приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между Ресурсосанбающей организацией и Управляющей компанией, объем отпущенной воды рассчитывается РСО по нормативам независимо от наличия у их жильцов индивидуальных приборов учета воды. В-третьих, применение к отношениям между РСО и исполнителем коммунальных услуг п. 16 Правил предоставления коммунальных услуг означало бы, по существу, перемещение границы эксплуатационной ответственности и, следовательно, возложение на РСО ответственности за потери в сетях, находящихся в управлении исполнителя коммунальных услуг. Кроме того, такой подход лишает смысла установку общедомовых приборов учета воды, по показаниям которых должны осуществляться расчеты между УК (ТСЖ) и РСО. Итак, по логике, царящей в Лукойле-ТТК получалось, что в январе-феврале 2012 г. в отсутствие общедомовых приборов учета количество отпущенного в МКД коммунального ресурса следовало определять исходя из нормативов потребления и числа граждан, проживающих в доме. Правоприменительная практика, сформировавшаяся в арбитражных судах, в том числе на уровне ВАС РФ, сопутствующая ей точка зрения официальных органов, уполномоченных на дачу разъяснений в сфере жилищного законодательства и обладающие соответствующей компетенцией, таких как Министерства регионального развития РФ, Жилищная инспекция и т.д. развязала руки Лукойлу-ТТК. А что же Управляющие компании? Пока Вы шли на работу, давая стране угля, кормили и воспитывали своих детей, беззаботно - по летнему считали ворон, они планировали свои финансовые шалости в Вашем отношении. В нашем распоряжении есть документы, подтверждающие то, что Управляющие компании города Волгодонск от лица Союза управляющих компаний делали неоднократные запросы в компетентные органы с целью поиска ответов на вопросы о том, могут ли они в сложившейся ситуации покрыть свои убытки за счет получения денег от населения. Каждый ответ уполномоченного органа базировался на заключении о правоте Лукойла-ТТК в сложившейся ситуации и дополнительно указывал на незаконность пере выставления каких либо счетов жителям. Да, торжество фальши и неискренности, что тут сказать, счета с предупреждением о будущих доначислениях, да еще и под видом технической ошибки (см. объявление), мы, несмотря на превентивные усилия компетентных органов, от Управляющих компаний все же получили. Что важно вынести из этого нашим читателям? Это то, что изложенная судебная практика и позиция компетентных органов действительна для отношений Лукойла-ТТК и Управляющих компаний, как для отношений двух хозяйствующих субъектов. Граждане, как мы знаем, к таковым не относятся. Все ли учли представители Лукойла при выставлении таких счетов в адрес Управляющей компании или нет? Решили ли Управляющие компании и Лукойл –ТТК выяснить свои отношения в суде, чтобы вообще не платить по счетам из своего кармана ? Это не имеет никакого правового и фактического значения для нас, простых жителей. Важно то, что сами Управляющие компании, получив такие счета и убытки, наперекор разъяснениям Минрегиона и жилинспекции решили упростить для себя работу и не имея на то правовых оснований незаконно изъять эти недостающие денежные средства у жильцов. Это должны на будущее учесть Вы, житель во всем доверяющий нашим управленцам, разъяснениям их штатных юристов и контролеры с правоохранительными органами, на вмешательство которых мы надеемся и будем всячески этому способствовать. Если преступление после этих публикаций не будет совершенно, то обвинить руководителей в подготовке к преступлению ничего нам не мешает. Пока никто за нас с Вами не вступился, Мы с Вами должны твердо знать и всегда помнить, что для отношений с жильцами у Управляющих компаний есть свой нормативный документ, т.н. Правила предоставления коммунальных услуг, которыми должны руководствоваться УК в отношениях с жильцами, предоставляя коммунальные услуги. В нем сказано: - при отсутствии общедомовых счетчиков, но при наличии в помещениях индивидуальных (квартирных), приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, приборов учета; Таким образом, для жильцов, имеющих индивидуальные счетчики, в доме, где общедомовой прибор учета не установлен, УК должна рассчитывать плату только по показаниям индивидуальных счетчиков. Правила предоставления коммунальных услуг не предусматривают проведение в таком случае каких-либо корректировок размера платы. ! Подведем промежуточный итог: УК за купленный ресурс в Лукойле в январе –феврале 2012 должна была рассчитаться исходя из количества жильцов проживающих в МКД и действующего норматива, а житель за ресурс, приобретенный у УК по показаниям индивидуальных счетчиков. Кульминация. Кто скажет: «Меа махima culpa»*? (* «Моя величайшая вина») В сложившейся ситуации, ввиду того, что нормативы потребления, как показывает практика, чаще всего больше, чем потребление, зафиксированное индивидуальными приборами учета, интересы УК (а именно тех, кто управляет домами, жильцы которых установили индивидуальные счетчики) оказались существенно ущемлены- разница между счетами Лукойла в адрес УК и счетами УК в адрес жильцов составил 50 млн. рублей. Жаловаться уже на то, что нормативы потребления коммунальных услуг существенно завышены по сравнению с фактическим объемом потребления, который фиксируется индивидуальными счетчиками поздно, бессмысленно, поскольку в силу прямого указания Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, N 306, при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов, а также коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в МКД. Управляющие компании города Волгодонск воспринимают деятельность по предоставлению коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению, как посредническую. По их глубокому убеждению УК прежде всего, участвуют в расчетах между РСО и потребителями. Поскольку в силу закона применяются одни и те же тарифы, предоставление коммунальных услуг не может принести Управляющей компании прибыли. К слову сказать, регулируя тарифы, законодатель защищает граждан от злоупотреблений со стороны Управляющих компаний при «перепродаже» закупленных ресурсов жильцам . Вполне справедливо было бы полагать, что и убыточной для Управляющей компании такая деятельность быть не должна. Между тем на практике, надо набраться смелости и сказать, что в городе Волгодонск убытки у Управляющих компаний возникли, только потому, что в домах не стояли общедомовые приборы учета. В этом вопросе о своей безответственности и некомпетентности должны завить в первую очередь сами руководители УК, во вторую представители администрации города, принимающие активное участие в деятельности последних, но никак не жильцы. Общедомовые приборы учета в домах не стояли отнюдь не от того, что жильцы этого своевременно не пожелали, а от того, что Управляющие компании грубо не исполнили требования и представленные возможности ФЗ «Об энергосбережении» № 261. Мы это утверждаем и готовы дать важные пояснения. Если, в самой общей форме, то ФЗ № 261 ознаменовал повсеместное оприборивание. Что умышленно было скрыто нерадивыми управленцами, и кстати никогда не комментировалось, так это то, как с наименьшими потерями все мы могли пройти этот путь еще в далеком 2010 г. статья 13 ФЗ № 261 содержит условие согласно которому приборы должны устанавливать Ресурсоснабжающие организации, в комментируемом случае- Лукойл-ТТК. Для этого, п. ст. 13 содержит условие о том, что каждая Управляющая компания, как лицо ответственное за управление многоквартирными домами обязана оформить заявки по количеству домов, нуждающихся в общедомовом приборе, а Лукойл незамедлительно поставить приборы на свои средства, которые жильцы могли отдавать совсем маленькими и незаметными платежами в течении пяти лет. Кстати, Министерство регионального развития и Правительство РФ утвердили типовые условия такой заявки и договора регулирующего установку прибора, которому была дана специальная квалификация, как Публичного. Именно такая квалификация договора позволяет с легкостью любому субъекту принудить Лукойл к установке прибора на случай уклонения или несогласия с ценой прибора и работ в судебном порядке. Публичный договор защищает не частный интерес компаний, а интерес общества. Если бы Управляющие компании соблюли этот порядок, о котором, кстати в письменном обращении к Управляющим компаниям также сообщал и сам Лукойл, не было бы сегодня места долгам и убыткам, о которых так разоряются наши Управленцы. Управляющие компании, как будто нарочно и до последнего тянули вопрос с установкой приборов, при этом переложили все тяжелое бремя расходов на жильцов и не с пятилетними рассрочками, а на год и менее. Да и работы выполняют не компании РСО, а небольшие, по слухам «приближенные» к управленцам структуры. Так чья здесь вина? Судите сами. Получили квитанцию возьмите ее с собой и обратитесь в прокуратуру, ОБЭП, ЖИЛинспекцию ВОЛОДОНСКА. Наймите адвоката, ходите с ним, как с переводчиком к Вашим управляющим компаниям, чтобы он мог правильно интерпретировать то, что Вам там говорят. В конце концов пока вы учились на врача, учителя, водителя, атомщика и строителя, он учился тому, чтобы служить Вам вот в таких ситуациях. Но это должен быть очень умный адвокат. Нет денег? Обращайтесь, мы выделим Вам очень компетентного сотрудника и единомышленника, таковому мы присваиваем статус «Наблюдатель», по аналогии той функции, которую он для Жильцов исполняет и вперед. Прошли времена во всем послушного потребителя. Рынок ЖКХ-услуг контролируют не компании, а именно Мы. Не дадим себя обманывать! С уважением, Общественный Ревизионный Комитет, Волгодонск, август 2012
Виталий


Добавить ответ