Михаил, если у вас документы для продажи в порядке, то вы должны оплатить только госпошлину для регистрации сделки и юристу за составление договора купли- продажи, все остальные документы, необходимые для получения кредита- это головная боль покупателя, вы не должны за это платить. Вы можете поделить все расходы пополам, но это ваше желание, а не обязанность. Как у продавца у вас должны быть :
1. Правоустанавливающий документ -- это документ на основании которого возникло право собственности на отчуждаемое имущество. Это может быть: Договор купли-продажи (мены, дарения), Свидетельство о праве на наследство по закону (завещанию), Решение суда и т.п.
Для участка может быть один документ, для дома - другой, а может быть - один и тот же.
2. Свидетельство о государственной регистрации права. Этот документ, должен быть у продавца, если его право возникло после введения в действие закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (январь 1998 г.).
В случае, если продается и дом и земля, на каждый из объектов должно быть отдельное Свидетельство.
Если право возникло раньше 1998 года, то на документах на дом из п. 1, должна стоять отметка о регистрации в БТИ, а на землю должно быть Свидетельство старого образца выданное Земельным комитетом или местной Администрацией.
3. Технический паспорт на жилой дом сроком до 1 марта 2008 года или Кадастровый паспорт (делается на основании Технического) и с 1.03.2008 заменяет его при регистрации в ФРС (рег. служба). Заказывается в БТИ.
4. Кадастровый паспорт на земельный участок.
5. Выписка из Домовой книги о прописанных жильцах или Справка из Администрации сельского (городского) поселения о том, что в доме никто не прописан и не проживает .
6. Паспорт гражданина или другой документ удостоверяющий личность.
При продаже по Доверенности -- нотариально заверенная Доверенность на продажу.
Нотариально удостоверенное Согласие супруга (-и) на продажу (только в том случае, если продаваемый жилой дом и земельный участок, приобретены в период брака и по возмездным сделкам).
Если продаваемое имущество находится в залоге -- разрешение на продажу залогодержателя.
Разрешение органа опеки и попечительства на продажу, в том случае, если продается имущество, принадлежащее несовершеннолетнему или ограниченному, лишенному дееспособности лицу.
В случае продажи доли в праве нужен отказ от права преимущественной покупки или надлежаще оформленное и врученное сособственнику извещение о намерении продать свою долю, со сроком вручения более 1 месяца.
Продавец, может не предоставлять нотариальное заверенное согласие супруга на продажу, однако, в случае предъявления претензий на имущество, если недвижимость приобретена (кроме дарения и наследства)в браке, вы отдадите второй половине указанную им сумму, возможно большую, чем та которую получили, правда только в судебном порядке.
ПОКУПАТЕЛЬ предоставляет:
Паспорт гражданина или иной документ удостоверяющий личность.
Дополнительные документы:
Нотариально удостоверенное Согласие супруга (-и) на покупку.
Если продается земельный участок на котором нет строения, в некоторых регионах ФРС требует предоставления Справки или Акта обследования земельного участка на предмет отсутствия на нем здания, строения или сооружения.
Все вышесказанное относится к земельным участкам, расположенным на землях населённых пунктов (земли поселений) и предоставленных для ведения ЛПХ (личное подсобное хозяйство), ИЖС (индивидуальное жилищное строительство), дачного строительства и т.п.
|