Надежда, как правило, очень часто и нотариусы и суды рассматривают договор дарение долей детям как притворную сделку, которая может повлечь за собой уголовное преступление.
Согласно действующему законодательству жилое помещение, приобретенное, построенное или реконструированное с использованием средств материнского капитала, оформляется в общую собственность родителей и детей с определением размера долей по соглашению (ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"; далее – Закон № 256-ФЗ). Причем письменное обязательство об оформлении жилья в общую собственность включено в перечень документов, которые лицо, получившее сертификат на материнский капитал, должно направить в территориальный орган ПФР вместе с заявлением о распоряжении средствами маткапитала (подп. "г" п. 8, подп. "в" п. 9, подп. "в" п. 10, абз. 5 п. 10.2, подп. "д" п. 11, подп. "в" п. 12 и подп. "ж" п. 13 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий).
Факт такого дарения может быть расценен правоохранительными органами как отдельная сделка, совершенная по собственному желанию гражданина, а не в связи с необходимостью выполнения обязательства, предусмотренного ч. 4 ст. 10 Закона № 256-ФЗ. Подобный судебный процесс был в Кемеровской области. Видимо такая позиция и у вашего нотариуса. Тогда один выход решать вопрос в судебном порядке.