Юридический портал Липецкой области
+7(4742) 31-93-47
+7(900) 595-54-23
Липецк, ул. Космонавтов 92, оф. 16

Защита прав потребителей

#20453
[ Рейтинг: 0] Re: Защита прав потребителей 3 г., 6 мес. назад

Ольга, нужно смотреть договор, какие  условия там прописаны. Если  другое  не установлено договором, который  вы подписали, то согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат межкомнатных и входных дверей обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованных), так и надлежащего. Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.

 Возврат дверей ненадлежащего качества (бракованных)

Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального :

имеются отклонения во внешнем виде от нормального, либо не полная комплектация;

имеются недостатки, из-за которого двери не способны удовлетворить предполагаемые потребности покупателя;

имеются недостатки, препятствующие выполнению прямого функционального назначения товара;

характеристики отличаются от заявленных в сопроводительной документации;

параметры не соответствуют ГОСТ или ТУ, согласно которых велось производство товаров.

Брак бывает разных видов.

Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него

Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств

Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть двери в магазин или другую торговую точку. При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:

если брак возник из-за действий покупателя;

если покупатель был заранее проинформирован о имеющихся недостатках;

если срок действия гарантии закончен.

Если межкомнатные или входные двери будут ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований. Покупатель имеет право на:

на возврат и получения денег;

на обмен товара на новый с теми же заявленными характеристиками;

на проведение ремонта на бесплатной основе;

на обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене.

По согласованию сторон на снижение цены на товар равным величине найденного брака.Если покупатель требует обмена дверей, то рассмотрение может занять около 7 дней. В этот период выполняются все требуемые проверки.

Если покупатель хочет вернуть деньги за изделие с браком, то у продавца будет 10 дней, чтобы написать ответ. Если итог будет положительным, то покупателю будут выплачены все потраченные деньги. Ответственное лицо продавца может отказать покупателю в принятии товара и возврате денег. Это происходит в ситуациях, когда вещь пришла в негодность по вине покупателя.

Если брак товара возник по вине продавца или транспортной компании, то в компенсации может быть отказано. Для этого выполняется специальная экспертиза, которая позволяет установить, из-за чего возникла неисправность.

В среднем деньги за товар возвращаются покупателю в течение 10 рабочих дней. Если возврат производится через банк, то к стандартному сроку может быть прибавлено еще от 3 до 30 дней. Этот период потребуется финансовой структуре для того, чтобы произвести возврат. Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара. Возврат входных и межкомнатных дверей с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Предельно допустимый срок проведения экспертизы (в зависимости от конкретной претензии) составляет: ЗПП п.1 ст. 20: устранение недостатков – 45 дней с момента получения претензии.

В зависимости от обстоятельств, данный срок может быть продлен по обоюдному соглашению сторон. П. 1 ст. 21: замена товара на идентичный или аналогичный – 20 дней. При этом в случае отсутствия товара для замены в наличии данный срок составляет 30 дней с момента получения претензии. Ст. 22: аннулирование сделки купли-продажи, перерасчет стоимости, возмещение убытков – 10 дней с момента получения претензии.

Президент организации. Образование: Поволжская академия государственной службы при Президенте РФ им. П.А.Столыпина, Правовая академия
#20450
Защита прав потребителей 3 г., 6 мес. назад

Здравствуйте! Заказали в магазине двери, которые оказались с заводским браком. Двери забрали после нашего заявления. Сказали, что делают какую-то экспертизу. Прошло уже больше месяца с нашего заявления и на вопрос по телефону когда привезут новые двери нам отвечают, что проводится экспертиза. Двери полность оплачены. Скажите пожалуйста, могу ли я отказаться от изготовления дверей в данном случае? Что нужно сделать?

Ольга, г. Липецк


Добавить ответ