Если у вас сломался телевизор, учтите, что это – технически сложный товар, на который полагается гарантия (вы ведь получили гарантийный талон при покупке?). Следовательно, пока действует гарантийный срок, даже не вздумайте обращаться в частные мастерские, искать телемастера по объявлениям или звать чинить телевизор соседа – мастера на все руки. Со всеми претензиями нужно направляться в магазин, который продал вам некачественный товар.
Согласно Закону, продавцы магазинов бытовой техники хоть и не являются производителями техники, однако несут за неё полную ответственность. Обычно первым делом покупателей отправляют в гарантийные мастерские, «забывая» уведомить, что у них, покупателей, по Закону «О защите прав потребителей» есть полное право выбирать, с кем ему предпочтительней (или удобней) решать этот вопрос: с фирмой-изготовителем (или ее представителем), с сервисным центром или же с магазином.
В ряде случаев магазин может отправить сломавшийся телевизор на экспертизу, чтобы выяснить, произошла ли поломка по вине покупателя или товар был продан с дефектом. Здесь важно помнить следующее: во-первых, пока действует гарантия, подобная экспертиза проводится за счёт магазина; во-вторых, транспортировка товаров весом более 5 кг осуществляется так же силами магазина. В-третьих, заменить некачественный телевизор магазин обязан в течение 20 дней (Закон «О защите прав потребителей», ст. 21), а вернуть деньги – в течение 10 дней (ст. 22 того же Закона). Экспертиза, устанавливающая причину, по которой сломался телевизор, должна уложиться до окончания этих крайних сроков.
Если проведенная магазином экспертиза покупателя не удовлетворила, он вправе обратиться в другую, независимую от магазина, экспертизу. По итогам экспертизы покупатель имеет право:
а) не соглашаться на ремонт, который зачастую навязывается магазином;
б) требовать замены телевизора – в случае обнаружения у него серьезного дефекта;
в) или требовать возврата денег за сломанный телевизор – основанием для этого может служить любой недостаток.
Если же придти к компромиссу не удаётся – выход один: решать дело в судебном порядке.
Порядок действий:
1) Изготовьте два эквивалентных по содержанию заявления о предъявлении претензии к товару, который не отвечает заявленному продавцом качеству, о расторжении договора купли-продажи и в связи с этим о возврате денег, уплаченных Вами в счет цены товара, в 10-дневный срок со дня подачи настоящего заявления . Приложите ксерокопию товарного и(или) кассового чека на товар к первому экземпляру. Оригинал прикрепите ко второму, который останется у Вас.
2) Вручите первый экземпляр продавцу (второй в готовности держите спрятанный от продавца "за пазухой").
3) проанализируйте реакцию продавца по поводу предъявленного Вами ультиматума в виде заявленных требований и постарайтесь понять на что он настроен - на борьбу или капитуляцию. Если скажет, что сначала он желает сдать товар на экспертизу , то потребуйте поставить на ваш (второй) экземпляр отметки продавца (печать магазина, подпись продавца с расшифровкой и дату приема заявления) о приеме заявления к рассмотрению. А далее скажите: " Пожалуйста, сдавайте, но за свой счет, согласно абз.3 части 5 ст. 18 ЗоЗПП. У Вас есть 10 дней на все-про все, в соответствии со ст.22 ЗоЗПП. По истечение 10 дней пойдет неустойка 1% от цены товара за каждый день просрочки возврата денег (ч.1 ст.23 ЗоЗПП).
3) Далее потребуйте при вас упаковать товар и обклеить упаковку контрольными листочками, на которых Вы проставляете свои ФИО и подпись с датой сдачи сломанного и возвращенного продавцу товара.
4) Требуете выдать Вам документ (расписку) о том, что продавец принял от вас бракованный товар.
5) Ждете 10 дней и если в течение этих 10 дней продавец вам не выплатит деньги, то,
6) Подаете исковое заявление в суд по своему месту жительства о взыскании убытков в размере цены товара; неустойки в размере 1ё% за каждый просроченный день по истечении 10 дней возвращения денег продавцом в добровольном порядке и возмещении морального вреда.
Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются.
Удачи.
|