Если все точно так, как Вы пишите, то есть вы подгоняли оправу в том же салоне, в котором вам изготовили очки, то салон нагло вас обманывает – даже если нет претензий по работе, и дело действительно в самой оправе, вы вправе предъявить требования, предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей как самому салону (который выступал как продавец), так и непосредственно изготовителю, и только Вы можете выбирать – кому именно. Вы вправе потребовать точно такую же оправу или ее двойную стоимость с учетом износа. Ст.35 Закона О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями от 18 июля 2011 г.)
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель (в данном случае салон ) обязан:
• предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
• представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
То, что вы предупреждены должен доказать салон, а не вы. Вот если на квитанции это предупреждение указано, и вы расписались, не читая, то, увы, вы предупреждены, причем письменно! Обычно это бывает написано очень мелким шрифтом.
Будем считать, что этого нет.
Далее, очень важно знать, был ли установлен на нее гарантийный срок. Если он был установлен, то вы можете предъявить требования только в пределах этого срока. Если он не был установлен, Вам придется доказывать, что брак был изначальный, то есть возник до того момента, как Вы приобрели оправу.
Первоначально необходимо следуюшее:
Пишите претензию салону, где укажите:
1) обстоятельства приобретения и поломки оправы;
2) обязанность салона отвечать за некачественный товар наравне с изготовителем (со ссылкой на статью 18 Закона о защите прав потребителей);
3) конкретное требование (бесплатный ремонт или замена оправы, или возврат денег за оправу) – вообще не поленитесь внимательно изучить пункт 1 статьи 18 Закона, а также статьи 20 и 21;
4) упомяните обязательность добровольного удовлетворения претензии со ссылкой на статью 13 Закона;
5) укажите, что претензия должна быть удовлетворена в течение 10-ти дней – статья 22 Закона, а после – будет начисляться пеня в размере 1% от стоимости оправы за каждый день просрочки;
6) укажите, что в случае добровольного неудовлетворения Ваших требований вы обратитесь в суд, а также напишите заявление в милицию о привлечении салона к административной ответственности по статье 14.7 КоАП «Обман потребителей», и салон будет вынужден заплатить еще и штраф в размере 10000 рублей. Обман в данном случае заключается в том, что салон ввел вас в заблуждение относительно невозможности предъявить ему претензию по оправе, которую он продал.
Сделайте две копии, на вашей копии получите отметку от должностного лица салона, по возможности со штампом и обязательно с датой вручения претензии. Дальше – ждите, если в течение 10-ти дней не получите сатисфакции, делайте все, как обещали – исковое в суд (госпошлиной не облагается), заявление в милицию. Копии того и другого со штампом указанных учреждений направляйте в салон – с указанием, что предоставляете им возможность не доводить дело до крайности. Можно также взять в привычку звонить им каждый день и спокойным, но абсолютно уверенным тоном спрашивать – в чем дело, почему до сих пор не удовлетворили претензию, даже не допуская мысли, что Вы могли попросить о чем-то, чего они действительно не должны. Обычно все эти меры действуют.
|