Некачественный товар можно вернуть в течение гарантийного срока. Гарантийный срок пишут или в гаратнийном талоне, или в инструкции, или в товарном чеке. Если ни в одном из документов не указана продолжительность гарантийного срока, то он составляет 2 года, но ТОЛЬКО НА ТОВАРЫ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Обязательно напишите претензию, в которой опишите все, что вас не устраивает в товаре, в конце напишите, чего хотите - вернуть товар и забрать деньги, поменять товар на аналогичный или отремонтировать за счет продавца. По закону продавец должен в течение 10 дней после получения претензии выполнить ваше требование. За нраушение этого срока он платит неустойку в размере 1% от стоимости товара. Если продавец сомневается относительно причин поломки товара (заводской брак или непрвильная эксплуатация покупателем), он должен в течение тех же 10 дней провести за свой счет экспертизу, причем в независимой экспертной организации (в претензии надо указать, что вы требуете проведения экспертизы в вашем присутствии, чтобы они без вас товар не отремонтировали и не сказали потом, что поломки не обнаружено).
Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели машинку, предварительно написав заявление в 2-х экз. В заявлении ссылайтесь на ст.18 п.1 Закон «О защите прав потребителей» с просьбой расторгнуть договор купли-продажи. В магазине Вам откажут вследствие, того, что Вы должны отвести его в сервисный центр. Советую Вам взять с собой свидетеля (знакомого), который в последствии сможет при необходимости подтвердить в суде все действия сотрудников магазина. Попросите поставить на вашем экземпляре заявления резолюцию об отказе, а так же должность Ф.И.О, подпись сотрудника с кем Вы общались, дату и печать. Машинку не оставляйте, если Вам предложат его оставить, в заявлении укажите, что о месте, дате и времени проведении экспертизы просите уведомить Вас, т.к. хотите присутствовать при проведении экспертизы, согласно ст.18.п.5.Закона «ЗПП» И подвезёте его на экспертизу (Это лишает возможности экспертов и сотрудников магазина причинить товару следы потребительского дефекта). А в заявлении укажите: «о месте, времени и дате проведения экспертизы прошу уведомить заблаговременно». В случаи заключения об отсутствии скрытого производственного дефекта. Вы можете провести независимую экспертизу. И в случаи выявления скрытого производственного дефекта. Повторно обратитесь в магазин с заявлением, в котором просите выплатить Вам стоимость машинки. Оплатить независимую экспертизу, согласно копии чека, акта (которые Вы приложите к заявлению). если машинка за это время подорожала,
Согласно ст.24.п.4 Закона «О защите прав потребителей» денежные средства Вам обязаны вернуть в размере стоимости товара на момент возврата денежных средств. ( Если товар подорожал, если нет – можете этот пункт не указывать)
Согласно ст.22 Закона «О защите прав потребителей», деньги Вам обязаны будут вернуть в течение 10 дней.
Согласно ст.14 п.1 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право требовать возмещения всех расходов связанных с возвратом данного товара, при документальном подтверждении данных расходов.
Согласно ст.23.п.1 Закона « О защите прав потребителей» Вы имеете право выплату пени в случаи задержки выплаты денежных средств в размере 1%за каждый день просрочки от стоимости машинки.
Если магазин не удовлетворит Ваши требования, согласно заявления. Укажите что будете подавать в суд. И согласно ст.13 п.6 Закона «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя с Магазина будет взыскано 50% от суммы иска, присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования. И Вы также оставляю за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщить о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП.
Так же в заявлении укажите, что сам машинка, и подлинники чека и акта будут предоставлены в день окончательного расчета.
|