Есл вы внимательно прочитаете документы, думаю окажется, что вы купили не доп. гарантию, а доп. гарантийное обслуживание. Это вещи разные.Если установлен гарантийный срок (а на ТВ он как правило устанавливается), и товар не подпадает под "Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" или не является дорогостоящим, то продавец обязан выполнить любое ваше требование, предусмотренное ст.18 Закона о защите прав потребителей (см. ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Если товар дорогостоящий или подпадает под указанный выше перечень, то Вы можете требовать обмена в случае, если в товаре выявлены существенные недостатки (абз.8 п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Под существенными недостатками этот же закон понимает следующие недостатки:
-неустранимые недостатки;
- недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени;
-недостатки, которые выявляются неоднократно;
- недостатки, которые применяются вновь после его устранения;
-недостатки, подобные описанным выше (абз.9 Преамбулы Закона о защите прав потребителей).
Обычно, продавец осуществляет берёт у вас товар для проверки качества товара (либо делает это сразу, либо берёт его на несколько дней). В любом случае, вы имеет право присутствовать при проверке качества товара.
Телевизоры под "Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" не подпадают, НО вполне возможно, что продавец может упирать на то, что такой товар является дорогостоящим, а значит, Вы вправе предъявить все требования, допускаемые для потребителя ст.18 Закона о защите прав потребителей (бесплатный ремонт, уменьшение цены и т.д.) кроме замены на аналогичный товар надлежащего качества или аналогичный товар другой модели и т.п. с перерасчётом цены.
Однако, если продавец докажет, что недостатки товара возникли после передачи товара потребителя вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара;
либо недостатки возникли вследствие действий третьих лиц;
либо недостатки возникли вследствие непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1) вы не вправе предъявлять к нему требования, предусмотренные ст.18 Закона о защите прав потребителей (в том числе и требование об обмене). Но, доказывать эти обстоятельства должен именно он, если не докажет, значит должен удовлетворить ваши требования.
Что касается экспертизы. Как я уже писал, продавец как правило проводит свою проверку качества (или это делается в сервисном центре, указанном в гарантийном талоне), на которой можете присутствовать и Вы (по вашему желанию). Если Вы не согласны с выводами продавца, то Вы можете потребовать проведение экспертизы и в данном случае продавец обязан её будет организовать за свой счёт, но если выясниться, что продавец не отвечает за данные недостатки (например, они возникли из-за неправильной эксплуатации товара), то Вы обязаны будете возместить проавцу затраты на проведение экспертизы.
Правда вы и сами можете до проверки качества продавцом провести где-нибудь ещё экспертизу, правда оплачивать её будете сами, а потом попробуйте взыскать её с продавца, если выясниться, что за недостатки отвечает именно он.
|