Юридический портал Липецкой области
+7(4742) 31-93-47
+7(900) 595-54-23
Липецк, ул. Космонавтов 92, оф. 16

Телевизор с браком

#6016
[ Рейтинг: 0] Re: Телевизор с браком 12 г., 10 мес. назад
Есл вы внимательно прочитаете документы, думаю окажется, что вы купили не доп. гарантию, а доп. гарантийное обслуживание. Это вещи разные.Если установлен гарантийный срок (а на ТВ он как правило устанавливается), и товар не подпадает под "Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" или не является дорогостоящим, то продавец обязан выполнить любое ваше требование, предусмотренное ст.18 Закона о защите прав потребителей (см. ст.18 Закона о защите прав потребителей). Если товар дорогостоящий или подпадает под указанный выше перечень, то Вы можете требовать обмена в случае, если в товаре выявлены существенные недостатки (абз.8 п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей). Под существенными недостатками этот же закон понимает следующие недостатки: -неустранимые недостатки; - недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени; -недостатки, которые выявляются неоднократно; - недостатки, которые применяются вновь после его устранения; -недостатки, подобные описанным выше (абз.9 Преамбулы Закона о защите прав потребителей). Обычно, продавец осуществляет берёт у вас товар для проверки качества товара (либо делает это сразу, либо берёт его на несколько дней). В любом случае, вы имеет право присутствовать при проверке качества товара. Телевизоры под "Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" не подпадают, НО вполне возможно, что продавец может упирать на то, что такой товар является дорогостоящим, а значит, Вы вправе предъявить все требования, допускаемые для потребителя ст.18 Закона о защите прав потребителей (бесплатный ремонт, уменьшение цены и т.д.) кроме замены на аналогичный товар надлежащего качества или аналогичный товар другой модели и т.п. с перерасчётом цены. Однако, если продавец докажет, что недостатки товара возникли после передачи товара потребителя вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; либо недостатки возникли вследствие действий третьих лиц; либо недостатки возникли вследствие непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1) вы не вправе предъявлять к нему требования, предусмотренные ст.18 Закона о защите прав потребителей (в том числе и требование об обмене). Но, доказывать эти обстоятельства должен именно он, если не докажет, значит должен удовлетворить ваши требования. Что касается экспертизы. Как я уже писал, продавец как правило проводит свою проверку качества (или это делается в сервисном центре, указанном в гарантийном талоне), на которой можете присутствовать и Вы (по вашему желанию). Если Вы не согласны с выводами продавца, то Вы можете потребовать проведение экспертизы и в данном случае продавец обязан её будет организовать за свой счёт, но если выясниться, что продавец не отвечает за данные недостатки (например, они возникли из-за неправильной эксплуатации товара), то Вы обязаны будете возместить проавцу затраты на проведение экспертизы. Правда вы и сами можете до проверки качества продавцом провести где-нибудь ещё экспертизу, правда оплачивать её будете сами, а потом попробуйте взыскать её с продавца, если выясниться, что за недостатки отвечает именно он.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
#6015
Телевизор с браком 12 г., 10 мес. назад
Купили в магазине телевизор, вчера сделали доставку. Обнаружилось, что телевизор с браком, вернуть деньги или обменять товар магазин отказывается. Говорят что нужно отвозить его на экспертизу, получить заключение и только потом обращаться к ним в магазин. Хотя у них же в магазине была куплена дополнительная гарантия на 2 года. Что делать?
Екатерина


Добавить ответ