Юридический портал Липецкой области
+7(4742) 31-93-47
+7(4742) 71-24-98
Липецк, ул. Космонавтов 92, оф. 16

Госслужба

#10252
Re: Госслужба 2 г., 11 мес. назад
Статья 64.1 Трудового Кодекса РФ, введенная Федеральным законом от 25.12.2008 № 280-ФЗ, обязывала работодателей направлять сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего по последнему месту его службы. Однако к фактическому наказанию до осени 2010 г. не приводила – в связи с тем, что не все этапы процедуры были урегулированы полностью. После вступления в силу Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы», далее – Постановление № 700) ситуация кардинально изменилась. Поскольку были расставлены все точки над «i», прокуратура с легкостью и массово стала возбуждать дела об административных правонарушениях по ст. 19.29 КоАП РФ, а мировые суды – наказывать виновных руководителей. С самого начала масштабной антикоррупционной акции в большинстве случаев работодателей наказывали минимальной суммой штрафа, привлекая к ответственности только должностных лиц. При повторном нарушении и при изменении времени, в течение которого действовала санкция, пришлось применять более жесткие меры – как в плане наказания и должностных, и юридических лиц, так и в плане сумм штрафов. И только в случае неисполнения работодателем данной обязанности это действие признается правонарушением и влечет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ. Существенное отличие старой редакции нормы от редакции, действующей с 03.12.2011: Ранее работодатель обязан был направлять уведомление о заключении трудового договора (и гражданско-правового договора, как показала впоследствии судебная практика) во всех случаях, независимо от того, какая оплата труда предусматривалась по договору и от соотношения выполняемых функций на новой работе и по последнему месту службы. Единственным основанием для того, чтобы не направлять уведомление, было замещение бывшим госслужащим должностей государственной или муниципальной службы, не входящих в перечень, утв. Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925. Кодекс об административных правонарушениях: новое при применении ответственности по ст. 19.29 Административная ответственность за нарушение вышеназванных норм в области противодействия коррупции и санкции предусмотрены ст. 19.29 КоАП РФ, которая также подвергалась неоднократному изменению. Так, в ранее действовавшей редакции (то есть до введения редакции, утвержденной Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ) в качестве субъекта ответственности помимо юридического и должностного лица фигурировал индивидуальный предприниматель, сейчас значащийся как гражданин. Изменен и размер штрафных санкций в отношении указанной категории. Если работодатель заказчик работ (услуг) привлекал к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора госслужащего из Перечня и при этом нарушил требования, предусмотренные ФЗ «О противодействии коррупции», то в настоящее время это влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 4000 руб.; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 руб.; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 руб. Правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, относится к правонарушениям против порядка управлени Практически каждого работодателя, который может столкнуться с приемом на работу бывшего госслужащего и с необходимостью строгого выполнения специфических требований антикоррупционного законодательства, волнует вопрос: как избежать нарушения антикоррупционных норм трудового законодательства? А именно – в каких случаях суд признает у работодателя: отсутствие необходимости направить соответствующее уведомление по последнему месту службы нового работника; и, соответственно, отсутствие состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ? Рассмотрим случаи из свежей практики. Различие функций Исходя из дословного толкования всех в совокупности частей ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», можно сделать вывод, что при всех перечисленных условиях работодатель обязан сообщать о приеме на работу бывшего госслужащего, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего. В случае же, если обязанности по месту новой работы полностью отличается от тех, которую работник выполнял, будучи на государственной или муниципальной службе, работодатель не должен отправлять сообщение. Такой позиции придерживается суд, но ее не желают принимать органы прокуратуры.
#10251
Госслужба 2 г., 11 мес. назад
Здравствуйте. Я бывший госслужащий. 1.5 года назад уволился с госслужбы. был ИП, затем нашел работу в ООО. в настоящее время работаю в ООО. Уведомление о том, что я являлся гос.служащим не подавал. соответственно и работодатель не уведомлял об том моего бывшего работодателя. Работаю по трудовому договору. Как обойтись "малой кровью". нужно ли уведомлять бывшего работодателя?
г.Липецк


Добавить ответ