Юридический портал Липецкой области
+7(4742) 31-93-47
+7(900) 595-54-23
Липецк, ул. Космонавтов 92, оф. 16

Купили дверь сломался замок

#5765
[ Рейтинг: 0] Re: Купили дверь сломался замок 12 г., 11 мес. назад
Продавцам товаров и услуг нужно не звонить а писать письменную претензию, тогда вы очень быстро получите устранение недостатков. Ниже образец. Пишите, отдавайте под роспись или заказным с уведомлением, обязательно укажите, что будете обращаться в суд. Генеральному директору магазина «Наименование магазина» или Индивидуальному предпринимателю ФИО (если продавцом является ИП) Адрес: ______________ От: Иванова Ивана Ивановича Адрес: ______________ ПРЕТЕНЗИЯ (ЗАЯВЛЕНИЕ) об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы Мною, _________________ (Ф.И.О.), в Вашем магазине «Наименование магазина» «___» _______________ 20___ года был приобретен товар - ____________ фирмы ____________ (модель N ____________, серийный номер N ____________). Приобретение товара подтверждается товарным (кассовым) чеком № _______ от «___» _______________ 20___ года. I. «___» _______________ 20___ года _____________________ (здесь описываете, что непосредственно произошло с купленным товаром, какая поломка или какие недостатки выявлены у товара и когда). Таким образом, при эксплуатации товара (в период гарантии) выявился недостаток вышеуказанного изделия. Необходимо отметить, что со своей стороны я соблюдал(а) все правила эксплуатации, установленные по пользованию товаром. В свою очередь, как следует из пункта 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) "в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются". Тем самым, мои разумность и добросовестность в соблюдении правил эксплуатации товара подразумеваются. II. На основании статьи 503 ГК покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Правила, предусмотренные статьей 503 ГК, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное (пункт 6 статьи 503 ГК). Как следует из пункта 3 статьи 492 ГК "к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними". III. Преамбула Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - "Закон") гласит, что "недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию". В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона "потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе...отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы". Пункт 2 статьи 18 Закона определяет, что "требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю" Согласно пункту 1 статьи 19 Закона "потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу...в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором". IV. Согласно абзацу третьему пункта 5 статьи 18 Закона "в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя". При этом на основании статьи 22 Закона "требования потребителя о...возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Необходимо учесть, что согласно статье 23 Закона "за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков...продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара". Тем самым, принимая во внимание изложенные выше нормативные предписания действующего законодательства о защите прав потребителей, учитывая предписания статей 309, 310, 450, 452 и 503 ГК, а также приведенные обстоятельства, ПРОШУ ВАС: 1. Принять у меня ____________ - товар ненадлежащего качества, имеющего недостаток. 2. Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере __________________ (сумма прописью), учитывая предписания пункта 4 статьи 24 Закона. 3. Рассмотреть данное письменное обращение и удовлетворить заявленные в нем требования в течение 10(десяти) дней. В случае отказа в удовлетворении моих законных требований в установленный для этого срок я, к сожалению, буду вынужден(а) обратиться за защитой своих прав в судебные инстанции с отнесением всех судебных издержек на ваш счет. Обращаю внимание, что в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона "при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя". Кроме того, в подобной ситуации также оставляю за собой право на предъявление требований о компенсации причиненного мне морального вреда в соответствии с предписаниями статьи 15 Закона. Таким образом, в случае отказа в добровольном удовлетворении моих законных требований Ваша организация/ Вы, как индивидуальный предприниматель (указываете, если продавцом является ИП), наряду с обязанностью выполнения этих требований, понесете дополнительные и незапланированные расходы (включая оплату судебных издержек). В этой связи, выражаю надежду на то, что мои требования будут удовлетворены во внесудебном порядке и в установленный законодательством срок. Приложение: товарный (кассовый) чек. «___» ___________ 20___ года Фамилия и инициалы _________________ (подпись) Отметка о принятии документа (при передаче претензии лично): Настоящее Заявление на ___ лист___ принял(а) «___» ____________ 20___ г. __________________________, занимающий(ая) должность ________________________________________________, Обязуюсь передать настоящую претензию лицам, уполномоченным на ее рассмотрение __________ (подпись) Нижеуказанный текст вы можете удалить из претензии, если не желаете размещать подобное условие. В случае отказа принять настоящую претензию или поставить отметку о её принятии данный факт будет зафиксирован с привлечением свидетелей: Магазин в лице его работника _____________________________ отказался принять настоящую претензию. Идентичный экземпляр данной претензии передан «___» ___________ 20___ г. названному выше работнику магазина (оставлен на кассе). Свидетели данного факта (ФИО полностью, паспортные данные) являются: 1. ________________________________________________ ______________ (подпись) Паспорт:____________________________________________ Паспорт выдан «___» ___________ 20___ г. ____________________________________________ 2. ________________________________________________ ______________ (подпись) Паспорт:____________________________________________ Паспорт выдан «___» ___________ 20___ г. ____________________________________________ I. Написание претензии 1. Описывайте подробно, когда и как был обнаружен тот либо иной недостаток в товаре, при каких условиях эксплуатации. Описывайте недостаток и то, как вы его обнаружили, предельно конкретно и четко, чтобы нельзя было двояко истолковать ваши слова и придать им иной смысл. 2. Претензию всегда надлежит составлять в двух идентичных экземплярах. Одни экземпляр для потребителя, а другой - для продавца. Оба экземпляра претензии подписываются потребителем и на них обязательно ставится календарная дата составления документа (одна и та же на обоих экземплярах). II. Передача претензии (способы) Помните, что в силу преамбулы Закона "О защите прав потребителей" продавцом является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. Поэтому претензия ВСЕГДА адресуется именно юридическому лицу или индивидуальному предпринимателя, а не конкретной точке продаж, где вами приобретался товар. 1. Путем направления претензии ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Помните, что срок удовлетворения претензии начнет течь со дня её получения продавцом. Однако нужно помнить, что главное для потребителя, чтобы дата оправки претензии укладывалось в срок, установленный законодательством для заявления соответствующих требований. При этом претензию надлежит направлять по: - по адресу местонахождения магазина; - по адресу регистрации юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя (если он является продавцом); - по адресу фактического местонахождения юридического лица. 2. Путем самостоятельного вручения претензии продавцу (желательно в присутствии двух свидетелей, которые готовы подтвердить вручении претензии в суде, если дело дойдет до него). Претензию необходимо распечатать (написать от руки) в двух экземплярах: один отдать в магазин, а на другом (Вашем экземпляре) потребовать расписаться в принятии претензии, указав дату принятия, расшифровку подписи и должности лица, принявшего претензию. Если магазин (его работник) откажется у вас принимать претензию с рук, то в этом случае вы можете её направить, используя первый предложенный вариант. Если магазин (его работник) не отказывается принимать претензию, но отказывается проставлять отметку о принятии документа на вашем экземпляре претензии, то на вашем экземпляре претензии (в самом низу) делается следующая отметка (пример): "Идентичный экземпляр данной претензии был передан такого-то числа в магазин такой-то и такому-то его работнику, который отказался от проставления отметки о принятии настоящего документа". После этой записи ваши свидетели ставят свои подписи, указывая полностью свою фамилию, имя и отчество, а также паспортные данные. Далее снимаете со своего экземпляра претензии ксерокопию, ставите на этой ксерокопии свою подпись (с расшифровкой) и отправляете эту копию ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Либо ваши свидетели могут не на вашем экземпляре претензии сделать приведенную выше отметку, а составить на отдельном листе акт об отказе в принятии претензии. Далее такой акт (с приложением ксерокопии вашего экземпляра претензии) направляется продавцу ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. 3. Путем направления претензии через нотариуса. Согласно статье 86 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате "Нотариус передает "заявления" граждан, юридических лиц другим гражданам, юридическим лицам лично под расписку или пересылает по почте с обратным уведомлением. Заявления могут передаваться также с использованием телефакса, компьютерных сетей и иных технических средств. Расходы, связанные с использованием технических средств для передачи заявлений, оплачивает лицо, по просьбе которого совершается нотариальное действие. По просьбе лица, подавшего заявление, ему выдается свидетельство о передаче заявления". III. Не подписывайте никакие варианты документов, предложенные вам со стороны продавца, если он выражает согласия принять у вас претензию, но исключительно в его варианте. Вы не обязаны подавать продавцу те документы и с таким их содержанием, которые устраивают сторону продавцу. Вы праве заявлять свои требования (в рамках закона и подзаконных актов) в своем варианте их изложения.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
#5764
Купили дверь сломался замок 12 г., 11 мес. назад
Здравствуйте, мы купили дверь входную, ее установили, а через неделю сломался замок. Звонили установщикам сказали приедут сделают, но уже прошло 2 дня как ниче не приехали и не сделали. Обращались к начальнику в офис, он сказал что сейчас много работы и все заняты. Сказал сделают на следующий день, но так и никто не приезжал. Звоним ему, он не берет трубку. Подскажите как решить этот вопрос? куда обратится?
Юлия


Добавить ответ