Юридический портал Липецкой области
+7(4742) 31-93-47
+7(900) 595-54-23
Липецк, ул. Космонавтов 92, оф. 16

Возврат товара

#5899
[ Рейтинг: 0] Re: Возврат товара 12 г., 5 мес. назад
Константин, Статья 495.ГК РФ Предоставление покупателю информации о товаре 1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. 2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. 3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. 4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации. П.1 статьи возлагает на продавца обязанность предоставить покупателю информацию о товаре, предлагаемом к продаже, и определяет требования к этой информации - она должна быть необходимой и достоверной. Под необходимой информацией понимается ее полнота. Продавец должен предоставить информацию в таком объеме, чтобы у покупателя сложилось четкое представление о свойствах товара, правилах пользования им, хранения и т.п., и он на основе этих сведений мог выбрать необходимый ему товар. При рассмотрении споров, связанных с предоставлением недостаточно полной информации о товаре, суд должен исходить из предположения об отсутствии у покупателя специальных познаний о свойствах и характеристиках этого товара, имея в виду. что в силу Закона о защите прав потребителей информация, предоставляемая продавцом, должна обеспечивать возможность компетентного выбора товара покупателем (п.22 постановления Пленума ВС РФ No.7). Достоверность информации - это соответствие действительности содержащихся в ней сведений о товаре. Информация должна предоставляться покупателю при заключении договора либо, по его требованию, до этого момента. 2. Требования к содержанию информации о товаре и способах ее предоставления определяются законом, иными правовыми актами и обычно установленными в розничной торговле правилами. Ст.8 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что информация доводится до сведения потребителя в наглядной и доступной форме на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов России. Передача сведений на иностранном языке без перевода расценивается как непредоставление необходимой информации и влечет последствия, предусмотренные пп.3, 4 комментируемой статьи. 3. Ст.9, 10 Закона о защите прав потребителей определяют требования к содержанию информации. Информация о товарах должна содержать: обозначения государственных стандартов, обязательным требованиям которых соответствуют товары; сведения об основных потребительских свойствах товаров, а в отношении продуктов питания - о составе, весе или объеме, калорийности, содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями государственных стандартов, противопоказаниях для употребления: цену и условия приобретения товаров; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования; срок службы или годности товара, если он установлен; сведения о необходимых действиях по истечении срока службы или годности товара и возможных последствиях невыполнения этих действий, если товары по окончании таких сроков представляют опасность для жизни, здоровья или имущества либо становятся непригодными для использования по назначению; наименование изготовителя и место его нахождения, а также место нахождения организаций, производящих ремонт и техническое обслуживание товара; сведения о сертификации - для товаров, подлежащих обязательной сертификации; правила продажи товара. Указанная информация доводится до потребителя в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Сведения о сертификации предоставляются в виде маркировки (в установленном порядке) знаком соответствия и указанием в технической документации сведений о проведении сертификации (номере сертификата, органе, его выдавшем, и сроке действия). Продукты питания, упакованные или расфасованные на территории Российской Федерации, должны снабжаться информацией о месте их изготовления. Необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации устанавливаются Правительством РФ. Так, Правила продажи изделий из драгоценных металлов обязывают продавца информировать покупателя об установленных в РФ пробах, порядке клеймения изделий, а также изображениях государственных пробирных клейм. 4. Правовые последствия непредоставления покупателю необходимой и достоверной информации различаются в зависимости от того, заключен договор розничной купли-продажи или нет. Если продавец не предоставляет информацию до заключения договора, он обязан возместить покупателю убытки, причиненные необоснованным уклонением от заключения договора. После заключения договора покупатель вправе: в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы и возмещения др. убытков: предъявить предусмотренные ст.503 ГК требования по поводу недостатков товара (см. коммент к ней), которые возникли вследствие отсутствия у него необходимой или достоверной информации; потребовать возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие непредоставления необходимой или достоверной информации о товаре при условии, что товар приобретался для использования в личных, семейных или домашних целях, а не для осуществления предпринимательской деятельности (см. коммент. к ст.1095-1097). В вашем случае речь идет о товаре приобретенном без заключения договора, однако это не освобождает продавца от обязанности предоставлять достоверную и полную информацию покупателю перед продажей. Напишите им письменную претензию, в которой сошлитесь на эту статью и потребуйте возврата денег, в противном случае вы наймете юриста и обратитесь в суд, тогда им придется помимо стоимости товара оплатить и услуги юриста, а это уже значительная сумма. По всей видимости продавцы и их хозяева думают, что из-за небольшой цены вы не будете связываться с судом, как правило это и происходит, поэтому они и чувствуют себя безнаказано. Претензию обязательно отдайте под роспись и дату, либо направьте заказным письмом с уведомлением, если не будут расписываться. Их реквизиты с адресом должны находится на видном и доступном для покупателя месте.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
#5898
Возврат товара 12 г., 5 мес. назад
Приобрел в магазине настольную игру ("Колонизаторы", набор бумажных карточек, пластиковых фигурок в картонной коробке упакованной в запаянную полиэтиленовую пленку) отойдя немного от магазина обнаружил что это лишь дополнение к игре, и для того чтобы в неё играть нужно купить базовый комплект. Стоимость 1344 рубля. На просьбу вернуть деньги продавец сказал что нужен администратор, а он придет только завтра в 10.00. Придя на следующий день и прождав администратора до 10.21 , я снова получил отказ. Администратор мотивировал отказ тем что данный вид товара относится к печатной продукции и возврату не подлежит. И что я могу доехать в центральный офис до гендиректора, но он мне все равно откажет. Вопросы: 1) Можно ли по закону вернуть такой товар? (коробку я не распаковывал, но на ней есть маленький надрыв, он был еще когда товар находился на витрине, продавец о том что игра лишь дополнение меня не предупредил.) 2) Может ли какую нибудь роль сыграть этот надрыв? 3) Как мне действовать дальше на какие законы ссылаться? 4) Что делать если я приду с письменным заявлением о замене товара, а мне откажутся его подписать? 5) Законно ли то, что продавец не возвращает деньги, а возвращает администратор? 6) Если законно, то должен ли администратор работать всегда когда работает магазин? 7) Если дело дойдет до суда велика ли вероятность моей победы? 8) Если да, то на какую компенсацию морального вреда я могу рассчитывать?
Константин


Добавить ответ