Юридический портал Липецкой области
+7(4742) 31-93-47
+7(900) 595-54-23
Липецк, ул. Космонавтов 92, оф. 16

в течении какого времени можно вернуть товар

#5931
[ Рейтинг: 0] Re: в течении какого времени можно вернуть товар 12 г., 4 мес. назад
В отношении рынка также действует закон о защите прав потребиттеля. У каждого продавца должны на палатке вывешена информация с его реквизитами. Поэтому для начала напишите ему претензию, указав его реквизиты, в претензии укажите, что приобретенный у него товар оказался ненадлежащего качества.Товаром ненадлежащего качества следует считать товар, который не отвечает требованиям, установленным для этой категории товара в нормативно-правовых актах и в нормативных документах, или условиям договора с потребителем. Потребитель, приобретая товар, имеет право рассчитывать, что нормальная работа (применение, использование) товаров должна обеспечиваться на протяжении гарантийного срока, срока пригодности, установленного на такой товар. Если на протяжении этих сроков выяснится, что приобретенный товар есть некачественным, потребитель имеет право заявить определенные требования. Причем не в 14-дневной срок, а на протяжении всего гарантийного срока или срока пригодности. Гарантийный срок - это срок, на протяжении которого производитель (продавец, исполнитель или какое-то третье лицо) берет на себя обязательства относительно осуществления безвозмездного ремонта или замены соответствующей продукции в связи с внедрением ее в обращение. Соответственно статье 8 Закона о защите прав потребителей покупатель, который на протяжении установленного гарантийного срока проявил недостатки (не путать с важными недостатками) товара, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет права требовать по своему выбору: 1) пропорционального уменьшения цены; 2) безвозмездного устранения недостатков товара в умный срок; 3) возмещение затрат на устранение недостатков товара. Если требование потребителя не будет выполнено, потребитель имеет право заявить другую из пересчитанных требований. Если на протяжении установленного гарантийного срока будут выявлены важные недостатки, которые возникли по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификацию товара, подтвержденные за необходимости выводом экспертизы, потребитель в порядке и в сроки, установленные законодательством, и на основании обязательных для сторон правил или договора имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя: 1) разрыв договора и возвращение уплаченной за товар денежной суммы; 2) замены товара на такой же товар или на аналогичный из числа имеющихся у продавца (производителя). Т.е. согласно Закону о защите прав потребителей возвратить некачественный товар или обменять его на аналогичный или такой самый потребитель имеет право только в случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока важных недостатков, которые возникли по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара. Важный недостаток - это недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара соответственно его целевому назначению, возник по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения проявляется снова из не зависимых от потребителя причин и при этом его наделено хотя бы одной из приведенных ниже признаков: а) его вообще не может быть устранено; б) чтобы его отстранить, нужно свыше 14 календарных дней; в) он делает товар существенным образом другим, чем предусмотрено договором. Если покупатель имеет право требовать обмена товара или разрыв договора, продавец, производитель (предприятие, которое удовлетворяет требования потребителя) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и удовлетворить его требования. При этом доставка крупногабаритных товаров и товаров весом свыше пяти килограммов продавцу, производителю (предприятию, которое удовлетворяет требования потребителя) и их возвращение потребителю осуществляются за счет продавца, производителя (предприятия, которые удовлетворяет требований потребителя). В какие сроки нужно удовлетворить требование потребителя о замене товара Еcли товар есть в наличии, требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению. А если возникает необходимость в проверке качества товара - на протяжении 14 дней или по договоренности сторон. Если товара в наличии нет, требование потребителя о его замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок с момента представления соответствующего заявления. Если удовлетворить требование потребителя о замене товара в установленный срок невозможно, потребитель имеет право по своему выбору предъявить продавцу, производителю (предприятию, которое выполняет их функции) другие из пересчитанных выше требований. Еще укажите, что в соответствии с Законом достаточно свидетеля, что вы приобрели товар именно у этого продавца, так как чек он не выдал, и в случае неудовлетворения ваших требований, вы будете вынужждены сделать экспертизу качества товара, обратиться в комитет по защите прав потребителя и в суд, а продавец в этом случае оплатит не только стоимость товара, но и все ваши расходы. Претензию в одном экземпляре отдайте ему под роспись на втором экземпляре, если откажется подписывать, то отправьте заказным письмом с уведомлением, сообщив ему об этом на адрес, указанный в его реквизитах, Также вы можете обратиться с подобным заявлением к администрации рынкка.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
#5930
в течении какого времени можно вернуть товар 12 г., 4 мес. назад
Купила на рынке сумку 1,5 месяца назад, сломалась молния. Хотела вернуть, не взяли, сказали прошло более 2 недель.Документов на покупку никаких нет (не дают).
Анна


Добавить ответ